Rambler's Top100 WIRELESS.RU
 CONTENTS  >>> wireless  
Новости
  
Новые материалы
Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
CNews.ru: интернет-издание о высоких технологиях
CONNECT! МИР СВЯЗИ. ТЕХНОЛОГИИ БИЗНЕСА
Журнал Телемультимедиа


Rambler's Top100


:: все новости ::
:: 30 апреля 2010 :: ICQ замкнула тройку

ICQ занимает в России только третье по популярности место.

Сервис мгновенных сообщений ICQ, приобретенный инвесткомпанией Digital Sky Technologies (DST), по данным comScore Media Metrix, занимает в России только третье по популярности место с 8,49 млн уникальных пользователей на конец марта, уступая QIP (10,22 млн; принадлежит медиахолдингу РБК) и “Mail.ru агент” (10,86 млн; подконтролен DST). За 2009 год рыночная доля ICQ сократилась сильнее, чем у ближайших конкурентов — на 8%, до 36,2%.

Мессенджер ICQ DST приобрела у американской AOL за $187,5 млн. Как следует из данных, предоставленных “Ъ” исследовательской компанией comScore, в марте 2010 года самым популярным в России сервисом обмена мгновенными сообщениями стал “Mail.ru агент” с аудиторией 10,86 млн уникальных пользователей. Мессенджер Mail.ru лишь ненамного опередил принадлежащий медиахолдингу РБК клиент QIP — аудитория последнего достигает 10,22 млн человек. На каждого из двух лидеров приходится почти половина общей аудитории мессенджеров в России, которая в марте достигла 23,42 млн пользователей — 46,4% и 43,7% соответственно.

ICQ занимает в России только третье по популярности место с 8,49 млн (36,2%, за год ее доля сократилась на российском рынке на 8%) уникальных пользователей. Впрочем, Россия не является для ICQ крупнейшим рынком — так, в Германии этим мессенджером в марте воспользовались 12,86 млн человек (40% общемировой аудитории ICQ; на Россию приходится 26,43%).

В портфель DST напрямую и косвенно входят контрольный пакет почтового сервиса Mail.ru, доли в социальных сетях “ВКонтакте”, “Одноклассники.ру”, Facebook и др. Недавно 10,26% акций DST за $300 млн приобрела одна из крупнейших китайских интернет-компаний Tencent. Доля Юрия Мильнера и Григория Фингера составляет менее 50%. Доля New Media Technologies Алишера Усманова — около 31,4%.

Именно между тремя крупнейшими сервисами в основном и поделен российский рынок. На четвертый мессенджер, Skype, приходится пока только 1,58 млн человек (6,7%), а доля остальных игроков не превышает и миллиона пользователей (см. таблицу). При этом только два мессенджера из трех — “Mail.ru агент” и ICQ — развивают собственные протоколы обмена сообщениями. QIP работает на чужих протоколах — тех же Mail.ru и ICQ, а также бесплатном — Jabber. Впрочем, по опубликованным в феврале данным MASMI Russia, популярность Jabber в России не так велика — на него приходится 4% аудитории мессенджеров.

QIP, как и другие бесплатные мессенджеры, использует протокол ICQ без заключения договора с компанией, а официально партнерами ICQ в России являются порталы Rambler (входит в “Проф-медиа”) и “Яндекс”. Они распространяют брендированные версии мессенджера с собственной поисковой строкой и делят с ICQ выручку от размещаемой в нем медийной и контекстной рекламы. Как подчеркивал топ-менеджер крупной интернет-компании (см. “Ъ” от 29 апреля), именно дистрибуция поиска и является для ICQ основным направлением монетизации: через официальный сайт мессенджер распространяется со встроенным поиском Google, кроме того, поиск и домашняя страница партнера ICQ автоматически устанавливаются в браузере пользователя.

“Mail.ru агент” и QIP в отличие от ICQ на рекламе не зарабатывают. “Для нас “Mail.ru агент” в первую очередь инструмент повышения лояльности уже существующих пользователей и привлечения новых”,— поясняет вице-президент Mail.ru Анна Артамонова. Аудитория “Mail.ru агент”, по ее словам, монетизируется за счет встроенного сервиса платной IP-телефонии, а также — косвенным образом — благодаря переходу пользователей мессенджера к другим сервисам портала Mail.ru. Эксперт ИК “Финам” Леонид Делицын добавляет, что и при покупке ICQ DST, скорее всего, интересовали именно аудитория, которую можно будет перевести на другие сервисы, и технологии, а не рекламные доходы.
Источник: КоммерсантЪ

:: Новое на сайте ::
Подделка цифровых подписей и обман процедуры их проверки – главный вектор развития зловредов
«Умные» телевизоры LG оказались способны следить за своими хозяевами
Полицейские заплатили дань кибервымогателям
Винтон Серф: «Частная жизнь становится чем-то аномальным»
Поддержка IDN может стать обязательной для всех регистратур
Розыгрыш новых PlayStation 4 в Facebook – уловка мошенников
Компания Google объявила о досрочном переходе на 2048-битное шифрование
Очередное заседание Инженерного совета интернета оказалось «самым политическим» за долгое время
Хакеры, обвиняемые в атаке на «Аэрофлот», отказались от признаний
«Билайн» предлагает «Интернет для планшета» с единой ценой по России
NNM.RU не работает или что случилось с NNM.RU
Google без goo
Доменины 2013. Летняя партнерская конференция
ВКонтакте продолжает удалять музыку со своих страниц
Так где же Сноуден может находиться?

  © 1999-2024 Wireless